Не допускайте этих ошибок. Каким должен быть новогодний корпоратив с коллегами

Люди хотят праздничной и свободной атмосферы. Но часто вместо веселья корпоративы превращаются в обычные застолья

Новогодние праздники во многих компаниях знаменуются не только рекордным количеством навалившихся дел, увеличением отчетности и подведением итогов, но и ожиданием новогоднего корпоратива.

Люди хотят праздничной и свободной атмосферы, возможности наконец расслабиться от бешеного рабочего ритма. Но часто вместо веселья корпоративы превращаются в обычные застолья с изобилием спиртного, часто проходящие не так, как задумывалось. Возможно, потому так популярна в Интернете шутка «Как восстановить репутацию делового человека после новогоднего корпоратива?»

Почему же так происходит, и каким должен быть корпоратив, чтобы он принес пользу как сотрудникам, так и организации?

Первая ошибка, которую часто допускают руководители — не планируют празднование, не определяя для себя целей и не назначая ответственного (ведущего). Выделяют из бюджета некую сумму и просто накрывают праздничный стол, в лучшем случае с неким коротким выступлением руководства. Это неплохо, но такой праздник не имеет никакой цели и, соответственно, пользы.

Поэтому руководству необходимо определить — какую цель несет корпоратив.

Это может быть единение коллектива, позитивные эмоции, яркие впечатления, подведение итогов года, сосредоточенность на успехах, на общем видении будущего.

Если хочется больше — сотрудник употребляет за свой счет
 

Для того, чтобы корпоратив принес максимальную пользу компании, рекомендуем придерживаться нескольких правил.

Первый этап — полурабочий.

1. Подводятся итоги года, выступают с короткими спичами (не больше 10 минут) руководители. Прекрасно, если кого-то выделяют и дарят подарки, отмечают успехи. Хвалят и благодарят весь коллектив, возможно, даже вручают некие подарки каждому. Очень важно, чтобы люди ощутили свою значимость и признание их заслуг и работы на протяжении всего года.

2. Руководство доносит свои планы (снова кратко, но емко): какие цели стоят перед компанией, куда предстоит двигаться в новом году, каково виденье будущего. Это в целом, но должна быть достигнута главная цель: воодушевить сотрудников, укрепить позитивный настрой и веру в общий успех.

Следующий этап — развлекательный.

1. Алкоголь. Компания должна ввести ограничения. Выделить определенное разумное количество, например, один хороший коктейль на человека, чтобы люди расслабились — и все. Если хочется больше — сотрудник употребляет за свой счет. Это некая степень личной ответственности и сможет многое сказать о сотруднике, кроме того, такой подход поможет не превратить новогодний корпоратив в пьяный дебош.

2. Развлечения. Позитивные эмоции — это лучшее, что может быть на корпоративе. Все должно быть продумано и организовано. Лучше, когда есть профессиональный ведущий и программа, которая направлена на то, чтобы объединить и раскрепостить участников праздника.

3. Если есть конкурсы — они не должны быть пошлыми, глупыми, высмеивающими, агрессивными или с сексуальным подтекстом. Вместо этого все состязания должны быть интеллектуальными, веселыми, развлекательными — на внимательность, например. Пусть будет минимум соревновательности и максимум общей деятельности. Можно делиться на команды, выигрывать какие-то призы, хорошо организовать игры типа брейн-ринга или мафии.

4. Музыка. Идеально, если будут диджеи либо музыканты, которые смогут играть под заказ и разножанровую музыку.

5. Тим-билдинг. Если руководство желает провести на новогоднем корпоративе некий тренинг, объединяющий коллектив, то упражнения должны быть ненапряжными, легкими и плавно переходить в развлечения. Не нужно решать серьезные проблемы и устранять минусы в коллективе в этот вечер — вся деятельность должна быть направлена на позитивные эмоции и расслабление.

6. Завершение. Корпоратив должен иметь четкие границы — время начала и время окончания. В какой-то момент (в 10−11 часов вечера) ведущий объявляет, что на этом все, корпоратив окончен. Желающие могут остаться, но это снова их личная ответственность.

Новогодние мероприятия — важный элемент корпоративной культуры, и руководству не стоит пускать этот процесс на самотек. При правильном планировании, целях и проведении, празднование может сплотить коллектив и значительно повысить лояльность каждого сотрудника. Не упускайте этот шанс, и пусть ваши корпоративы будут наполнены радостью, весельем и удовольствием без последствий.

Канун Нового года — прекрасное время, чтобы взять на себя ответственность за свою жизнь и развернуть ее в желанном направлении.

А мы вам поможем! Построить более гармоничные отношения с собой и с миром можно с помощью постоянно действующего практикума “Точки соприкосновения“, который помог уже не одной сотне прошедших его сделать свою жизнь более гармоничной и радостной.

Роман Мельниченко, эксперт по отношениям, психотерапевт 

Источник: https://style.nv.ua/blogs/novogodnie-korporativy-2020-kakim-dolzhen-byt-prazdnik-50061278.html

Похожие статьи

comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments